Программа «живопись маслом»

 

- Знакомство с материалами и техническими приемами масляной живописи. 

- Масляные краски и их свойства. Кисти и уход за ними. Разбавитель масляных красок. Виды холстов.

- Цветовой круг. Сочетание цветов. 

- Основные принципы композиции. Ритм, форма, цветовая гармония и образ.

- Способ наложение масляных красок. 

- Лепка формы цветом. Изучение светотени, рефлексы.

- Передача пространства, освещение.

- Силуэт. Обьемно-пластическое и цветовое решение формы в пространстве.

- Лессировочная техника.

- Техника alla prima

- Техника мастехин

 

Посетите наш Мастер-класс "Картина за 4 часа". Даже если Вы раньше никогда не писали маслом, у Вас обязательно получится! Подробнее...

 

Немного теории 

  Самый первый вопрос, который задают юные или взрослые начинающие художники это: с чего начинать? Конечно, начинать нужно с рисунка непосредственно на холсте или картоне, лучше даже с небольшого наброска — эскиза на бумаге карандашом или углем который затем можно перенести на холст. В эскизе вы имеете больше возможностей поискать интересную точку зрения, продумать композицию, уточнить пропорции и т. д. Можно, однако, эту часть предварительной работы проделывать и непосредственно на холсте или картоне, при этом лучше рисунок делать углем, который можно легко смахивать с поверхности кусочком тряпки и таким образом исправлять, уточнять его. Можно рисовать по грунту и карандашом ‚ однако его приходится стирать резинкой. что нарушает поверхность грунта. Сделанный углем рисунок нужно затем смахнуть тряпкой, так, чтобы остался лишь след от него. Если уголь не стряхнуть, он будет перемешиваться с краской и загрязнять ее. После смахивания угля слабозаметный рисунок можно обвести жидко разведенной краской—синей или коричневой. И снова вопрос: с чего начинать собственно работу красками? Ответить можно: со всего сразу. Этот странный ответ легко объяснить. Неправильно начинать сверху или снизу, справа или слева и т. д. Нужно сразу же определить основные отношения цветов по светлоте и по цветовому тону и пусть — пока приблизительно —их наметить, определив при этом, что самое темное, что самое светлое. Эту наметку, которую обычно называют подмалевком, рекомендуется делать жидко разведенными красками. Первые опыты следует проделать на несложных натюрмортах, состоящих из двух-трех предметов. Сначала нужно весь натюрморт прописать жидко разведенными красками, примерно определить цвета предметов и их отношения по светлоте затем переходить уже к более густому письму. При этом работу нужно все время вести целиком, переходя от одного предмета на другой, а не так, чтобы закончить полностью одну какую-либо часть и затем приступать к следующей.      

Если работа оказывается прерванной на сутки или более, то при продолжении верхний слой красок нужно снять мастихином или пропитать маслом, а еще лучше лаком "Ретушь". Слой масляной краски начинает высыхать с того, что на поверхности образуется тонкая пленка, которая затем все более утолщается и, наконец, высыхает на всю толщину красочного слоя. Если на слой краски уже после образования пленки нанести новый слой то, высыхая, краска сжимается и разрывает пленку нижнего слоя. При этом масло из этого слоя уходит в нижний, и в результате образуются так называемые пожухлости, при которых краска теряет глубину тона, блеск и выглядит глухой, вялой. Пожухлости после окончания работы можно устранить, пропитав эти места маслом, но при этом необходимо проследить, чтобы лишнее масло не осталось на поверхности красочного слоя. Если через несколько часов после пропитки на картине останутся блестящие пятна (от масла, лежащего на поверхности красочного слоя их нужно осторожно вытереть мягкой тряпкой. Здесь изложены лишь самые общие, элементарные сведения по технике масляной живописи, сведения, с которыми должен быть знаком каждый начинающий художник. Разумеется, этими краткими советами техника масляной живописи не исчерпывается. Художник накапливает знания и навыки в этой области сам в процессе практической работы.